+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Эксплуатация пароконвектоматов: правила и ошибки

/ Эксплуатация и обслуживание техники

Сегодня практически все торговые сети стремятся иметь собственное производство, что предполагает широкое использование пароконвектоматов. Несмотря на всю распространенность данного оборудования, не всегда оно используется правильно. Напомним об основных правилах эксплуатации пароконвектоматов, а также о наиболее часто встречающихся неполадках.

1)    Предварительный разогрев

В начале работы, при полной загрузке печи, а также при загрузке замороженных продуктов необходим предварительный нагрев печи в течение 10-15 минут при температуре, выше рабочей на 30-40 градусов.
Если речь идет о первом запуске печи, следует провести нагрев с пустой камерой в течение 30 минут при температуре порядка 200 градусов.

2)     Правила загрузки продуктов

Между продуктами, находящимися в камере, должно быть некоторое расстояние (не меньше 20 мм) для свободной циркуляции горячего воздуха. 

При загрузке продуктов, а также в процессе работы, дверцу печи нужно открывать как можно меньше, чтобы не снижать температуру в рабочей камере. Кроме того, важно следить за плотным закрыванием дверцы, иначе есть риск прогорания уплотняющей прокладки (что влечет за собой ремонт).

3)    Регулярное обслуживание

Своевременное сервисное обслуживание необходимо для любой техники, но если речь идет о пароконвектоматах, отсутствие сервиса грозит не только ранним выходом из строя, но и повышенным расходом электроэнергии. Очень часто высокое энергопотребление связано с износом уплотнительной резинки на дверце рабочей камеры. Если ее своевременно не заменить, дверца закрывается недостаточно плотно и температура внутри рабочей камеры снижается. В попытках обеспечить условия, необходимые для приготовления выпечки и блюд, персонал начинает выставлять более высокие температуры, что ведет не только к износу агрегата, но и к большому энергопотреблению.

Также в ходе обслуживания проводится чистка водяных фильтров, ревизия  электрических соединений, убирается накипь и, что немаловажно, обеспечивается  ранняя диагностика любых неисправностей.

 

Часто встречающиеся неисправности печей Unox

Любые серьезные поломки требуют вмешательства специалистов, но в некоторых случаях сотрудники магазина могут сами разобраться в проблеме.

  • Ошибка ЕЕ1 - провода, соединяющие датчик рабочей камеры с главным питанием, неисправны.

Что нужно сделать: проверить контакт; если датчик подключен к питанию, но ошибка все равно возникает, возможно, он неисправен.

  • Ошибка EE2 – провода, соединяющие внутренний датчик с главным питанием, неисправны.   

Что нужно сделать:проверить контакт; если контакт есть, возможно, потребуется замена внутреннего датчика специалистом.

  • Влажность включена, но вода из труб не выходит – возможно, отверстие для подачи воды перекрыто или же неправильно выполнено подключение к источнику воды (внешнему баку). Если подключение к внешнему баку произведено правильно, возможно, в нем отсутствует вода или забит водяной фильтр.

Что нужно сделать: проверить подключение к баку, наличие в баке воды, вызвать специалистов для прочистки фильтра.

  • Печь не работает после нажатия кнопки On/Off – дверца неплотно закрыта либо поврежден магнитный выключатель.

Что нужно сделать:проверить закрытие дверцы, и если она закрыта плотно – вызвать специалистов длядиагностики поломки.

  • При закрытой дверце с лицевой стороны камеры выделяется вода – повреждена уплотнительная прокладка либо дверной механизм.

Что нужно сделать: вызвать специалистов для замены прокладки, диагностики и ремонта дверного механизма.

Александр Власов