+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

К вопросу о гарантиях...

/ Мысли вслух

Когда заходит речь о выполнении каких-либо работ, предоставлении услуг – заказчику всегда интересно знать о гарантиях. Каковы гарантии того, что все, сделанное сегодня, уже завтра (или через месяц) не сломается, не развалится, не откажет и не сгорит? Вопрос вполне закономерный, и я попробую дать на него развернутый ответ.

Итак, если говорить в общем, у нас есть три вида услуг:

  1. техническое обслуживание зданий по заявке,
  2. комплексное обслуживание по договору,
  3. строительство (с нуля или внутренняя отделка, реконструкция).

Со строительством все понятно – если мы выполняем какие-либо работы, то даем на них 1 год гарантии. Разумеется, это при использовании закупленного нами материала и при условии, что поломка произошла не по вине заказчика (например, по вине персонала магазина).

 

Отдельно стоит сказать о гарантиях при установке оборудования:

  • Если оборудование закупали мы – отвечаем как за исправную работу прибора, так и за его монтаж.
  • Если оборудование купил заказчик – наши гарантии распространяются только на монтаж (т.е. на поломки, которые произошли из-за неправильной установки прибора).

Бывают также комплексные заявки: допустим, нужно проложить отдельную электролинию для обогревателей, закупить сами обогреватели, подключить их и запустить в работу. В этом случае мы отвечаем за каждый этап – за исправность линии, за автоматический выключатель, к которому она подключена, за работу  самого обогревателя и розетки, в который он включается. Если возникнут проблемы с работой прибора, и он находится на гарантии от производителя, – в течение года после покупки мы сами везем его на обмен или на гарантийное обслуживание в сервисный центр.

Перейдем теперь к гарантиям при комплексном обслуживании зданий. Здесь мы также даем годовую гарантию на все работы, которые были выполнены на объекте (при условии, что поломка не вызвана вмешательством извне). В плане учета все просто: есть акт выполнения работ, подписанный заказчиком и мастером, есть заявка у диспетчера – всегда можно посмотреть, какие работы были произведены, когда и кем.

Намного сложнее вопрос гарантий при обслуживании по заявке. В этом случае работы на объекте проводят разные подрядчики, и определить, где заканчивается зона ответственности одного и начинается зона ответственности другого не всегда возможно. Простой пример: допустим, мы заменили галогеновую лампу в прожекторе и вроде как должны дать на нее гарантию... Но сам прожектор закупали и монтировали не мы. Соответственно, если он негерметичен и по этой причине лампы постоянно горят – мы никаких гарантий предоставить не можем. То же самое можно сказать о любом изношенном оборудовании и некачественных работах, которые были сделаны ДО нас - в таких случаях о гарантии речь не идет. Пусть это не всем нравится, но, думаю, это справедливо.

Николай Красносельский