+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

К вопросу о премиях

/ Делимся опытом...

На любом предприятии, в любой организации кроме регулярных выплат (заработной платы) существуют еще и премии. Премирование – мощный управленческий инструмент, от которого не стоит отказываться, но именно он часто служит основой для конфликтов как между работниками, так и в системе «сотрудник-работодатель». Поскольку вопрос премирования законодательством регулируется слабо, каждый руководитель сам решает, как премировать и за что. А мы хотим поделиться своим опытом в этой области.

Сразу надо сказать, что большинство систем премирования имеет реактивный характер – т.е. премии выплачиваются за некий результат работы. Это логично, и наша компания тоже  руководствуется такими критериями, как эффективность работы, отсутствие недоделок и замечаний, оценка состояния обслуживаемого объекта в целом, экономия топлива и т.д.

Но, помимо того, мы считаем, что премирование должно носить и проактивный характер. Другими словами, премиальная система должна стимулировать сотрудника не просто хорошо выполнять свою работу, но занимать активную позицию, стремиться к усовершенствованию. Именно поэтому мы в настоящее время вводим систему премий за профессиональные наработки и рационализаторские предложения.

Под рационализаторством мы понимаем некую корректировку трудового процесса, в результате которой компания может получить экономию времени или средств. Это может быть как чисто техническое решение – например, быстрый способ установки двери, так и организационное – например, улучшения в работе склада или в порядке приема заявок. Любой работник на своем месте получает некий опыт, который он может проанализировать, найти слабые места и способы их обойти. 

Внося такой критерий, как рационализаторство, в систему премирования, компания получает сразу два преимущества:  во-первых, она уменьшает свои затраты (временные или финансовые) и может работать эффективнее, а во-вторых – становится понятно, кто из сотрудников действительно заинтересован в своей работе.

Как это реализуется на практике: рационализатор излагает на бумаге краткое содержание своей идеи, рассчитывает ее экономическую целесообразность, после чего пишет заявление на имя зам. технического директора. Если предложение действительно имеет смысл и может принести пользу компании, принимается решение о выдаче премии. Выплата при этом выглядит, как некий процент от суммы экономического эффекта, полученного вследствие внедрения данного предложения (в расчете за 1 месяц).

Самые удачные предложения будут внедряться в нашу повседневную практику. При необходимости проводится обучение или инструктаж сотрудников.

Понятно, что не каждый человек может профессионально рассчитать экономическую эффективность. Но изложить своими словами суть предложения и ту практическую пользу, которую получит компания, – может каждый.

Александр Власов