+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Конкретные действия…

/ Мысли вслух

Изучая предложения о сотрудничестве, я заметил одну интересную особенность. Суть ее в том, что компания пытается как можно больше и красивее написать… ни о чем. Причем это касается как описаний товаров, так и услуг.

В отношении товаров «ни о чем», как правило, выражается в наделении товара какими-либо сомнительными (с точки зрения реальности) свойствами. Например, крем называют омолаживающим. Ну, то что он увлажняющий – сомнений не вызывает (обычно ради этого им и пользуются), а вот омолаживающий – это уже не совсем конкретно. Может, да… может, нет… никто не знает.

Если говорить об услугах, то здесь можно увидеть детальные, многопунктовые списки, но – уж очень «в общих чертах» и неконкретно. А бывает и наоборот – очень конкретно, но указаны такие действия, которые в реальности никто не выполняет или же их выполнение невозможно проконтролировать.

Недавно столкнулся с такой крутой формулировкой: «Визуальный осмотр оборудования. Устранение видимых неисправностей (при наличии ЗИП и расходных материалов)». Давайте посмотрим, какие же работы предполагаются в реальности? Кроме «визуального осмотра», который точно обещают, я ничего не вижу. Мало того, проведение визуального осмотра не предполагает гарантию, что его (оборудование) осмотрели и там все исправно (так как написано «видимых неисправностей»). Другими словами, если имеется поломка, которую нельзя увидеть невооруженным глазом, то осмотр будет проведен, деньги уплачены, а сама неисправность так и останется.

Я думаю, более правильной и конкретной была бы фраза: «Проверка работоспособности. Регламентные работы (с четким регламентом). Ремонт в случае поломки». И стоит все это некую сумму денег. Вот тут все понятно – я плачу Х денег и получаю исправное оборудование, а если оно сломается, то ремонт тоже входит в сумму, которую я плачу за обслуживание. То есть продается не час работ, а оборудование в исправном и работоспособном состоянии.

Но подход, когда продается сам процесс, а не результат, плотно вошел в нашу деловую жизнь. И самое печальное в том, что покупатели находятся…

Дмитрий Пасечник