+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Как создать рабочее настроение

/ Психология и управление

"Я не верю во вдохновение, я верю в deadline"

(Мария Цуканова, главный редактор украинского Vogue)

«Бывало, проснешься, как птица, упругой пружиной на взводе, и хочется жить и трудиться… но к завтраку это проходит» (с). Знакомо? Казалось бы, весной мы должны быть полны энергии и оптимизма, но как показывает практика, в любое время года бывают периоды апатии, когда никак не получается включить себя в работу. Небольшая коллекция проверенных методов «раскачки»… 

  • Метод «разделить слона»

Большая и важная задача, подобно слону, может испугать своими масштабами, вызывая стойкое желание «собраться с мыслями» и отложить ее еще на день-два. Съесть слона нелегко), но если его разделить на кусочки – каждый из них легко проглотить. Соответственно, делим задачу на отдельные шаги и начинаем последовательно их выполнять. Этот старинный метод можно отнести к классике тайм-менеджмента, но лучше всего он работает для людей консервативного склада ума, привыкших к планированию и режиму.

Когда использовать: если нужно приступить к выполнению принципиально новой или масштабной задачи, работать в малознакомой области.   

  • Метод правок

Многократно проверен писателями, журналистами, редакторами, но подходит, по большому счету, всем. В качестве иллюстрации можно взять совет Н.Гоголя, который он дал своему другу-писателю в ответ на жалобы о творческом кризисе: вы все-таки начните писать, хоть что-нибудь, пусть не идеально, а дальше пойдет.

Суть метода в том, чтобы начать работу, не стремясь сразу выполнить все безупречно. Начать, как получается, с наброска, но оставить себе время на правки. Потом, во время корректировок, вы исправите все неудачные моменты. Но у вас уже будет основа, от которой можно отталкиваться, и дело пойдет намного проще и быстрее, чем если бы вы попытались сделать все идеально с 1го раза.   

Когда использовать: если нужно написать отчет, презентацию, составить важный документ, письмо, коммерческое предложение и т.д.   

  • Метод «дырки в сыре» от Глеба Архангельского

Чем больше в сыре дырок, тем меньше объем самого сыра). Г. Архангельский советует в качестве «раскачки» начинать выполнение задачи не по порядку, а с самых приятных и легких шагов. Постепенно, «выгрызая» кусочки то там, то тут, вы уменьшаете общий объем задачи. И в конце останется лишь свести все воедино и заполнить пробелы. Метод отлично подходит для аритмиков, которым любые попытки ввести систему, режим, только во вред.

Когда использовать: если задача из особо неприятных или кажется слишком сложной («ничего не приходит в голову»). 

  • Метод «двигательного разгона»

Как известно, любая двигательная активность (кроме монотонной) обладает хорошим тонизирующим эффектом. И пусть зарядка на рабочем месте – это что-то из области экзотики, но «запустить» себя в работу посредством движения можно всегда.

Так для сонного, вялого утра подойдет пробежка, прогулка в быстром темпе. А если вы уже на рабочем месте, а рабочего настроения не было и нет – можно начать с «двигательных» дел: пройтись в соседний кабинет, собрать какие-то документы, навести порядок на столе, словом – подняться со стула и заставить себя двигаться. Вслед за телом в работу включится и мозг.

Если же апатия навалилась посреди рабочего дня, и нет сил на «последний рывок» – можно устроить двигательный перерыв: пройтись в магазин, выпить чашку чая/кофе (только не у себя за столом, а где-нибудь со сменой обстановки), прогуляться 10-15 минут по окрестностям. В крайнем случае, заняться разбором бумаг, уборкой и другой механической работой, не требующей умственной активности.

Когда использовать: если нужно превозмочь апатию или усталость после выполненной задачи (когда впереди еще одна, не менее важная).

Яна Кононенко