+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Осеннее обострение

/ Мысли вслух

Обычно  к Новому году всегда обостряется борьба за снижение затрат. В ритейле это выглядит логично, так как в сентябре-октябре происходит снижение выторгов (в нашей стране это давняя традиция:), вызванное большими затратами населения на подготовку детей к школе, одежду-обувь к зиме, а также ежегодным курсовым давлением. Мы, занимаясь обслуживанием зданий (в том числе и торговых), очень хорошо это чувствуем.

Понятно, что снижение прибыли не может не отражаться на настроении ТОП-менеджмента компаний – уровень затрат-то не падает, платить меньше не приходится. Соответственно, происходит крайне неприятный и всеми нелюбимый кассовый разрыв. 

На самом деле, ситуация совершенно рутинная, но ежегодно она приводит к тому, что все участники рынка начинают метаться по кругу, имея при этом зеленоватый цвет лица. Проблема неплатежей приводит к тому, что некоторые компании, чтобы оттянуть оплату, сначала затягивают процесс согласования, потом предъявляют претензии к качеству – то есть, как я считаю, ведут себя неадекватно.

На мой взгляд, в этой рутинной (как я выше сказал) ситуации проще всего поговорить с партнерами, честно пояснив, в чем дело. Компания по обслуживанию зданий и представители ритейла всегда могут сформировать адекватный график погашения задолженности и спокойно жить дальше, так как в любом случае существует отложенный спрос, и уровень выторгов обязательно изменится в большую сторону – кассовый разрыв ликвидируется сам собой.

А вот в случае, если идти по пути необоснованных претензий, получается четко обратная ситуация: все нервничают, тратят время на доказывания, письма, поездки, а потом проблема все-таки решается сама собой. Так зачем тратить время на ненужные метания и терять нервные клетки, которые восстанавливаются очень медленно?

Дмитрий Пасечник