+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Почему не работают автоматические двери

/ Эксплуатация и обслуживание техники

Автоматические двери – непременный атрибут многих коммерческих помещений, ведь иначе не справиться с большим потоком посетителей. Но они же могут стать и причиной серьезных проблем, если будут часто выходить из строя, парализуя работу торгового центра. Несколько слов о важных моментах выбора и обслуживания автоматических дверей…

Итак, начнем с выбора двери. Не буду давать советов относительно конкретных марок – у каждой из них есть свои преимущества. Давайте лучше остановимся на основных критериях, от которых зависит успешное использование двери:

  1. Первое, на что стоит ориентироваться – это интенсивность потока посетителей. Другими словами, насколько часто дверь будет открываться и закрываться. Понятно, что для мест с высокой проходимостью экономить на надежности (а значит, и на цене) автоматики – не стоит.

  2. Второй важный момент – размеры и масса подвижных створок, поскольку именно от этого зависит нагрузка на автоматику. Высокий дверной проем  смотрится очень эффектно, но не стоит забывать, что большой вес двери может сократить срок службы основных механизмов. Кроме того, слишком высокий проем приводит к большим теплопотерям зимой и повышенной нагрузке на системы кондиционирования летом, а также требует установки более дорогих радаров и других составляющих.

  3. Немаловажную роль играет возможность быстрого и не слишком дорогого ремонта двери. С этой точки зрения лучше использовать двери известных марок, для которых можно легко найти запасные части и комплектующие.

  4. И последнее по списку, но не по значимости – это качество монтажа. Если двери правильно установлены, для их безотказной работы достаточно 2х профилактических ТО в год. 

По большому счету залог долгосрочного использования автоматических дверей – в том, что они напичканы разного рода датчиками. Малейшее отклонение от нормы тут же регистрируется. Это сделано, в основном, для безопасности покупателей – например, если кто-то задержится в проеме или подставит руку и т.д. Но одновременно такие датчики обеспечивает и сохранность самой двери, предупреждая случайные повреждения посторонними предметами.

Что касается случаев выхода из строя, это в основном происходит, если двери не обслуживают вовремя (раз в полгода) и не меняют изношенные части. Даже когда речь идет об известной и  дорогой марке, есть комплектующие, которые изнашиваются быстрее других. Так, к примеру, очень часто можно заметить, как на тот же уплотнитель не обращают должного внимания – оторвался кусочек, висит и вроде бы никому не мешает. Но на самом деле датчики фиксируют каждое открытие/закрытие двери, и посторонний предмет они тоже «видят».

Очень часто двери выходят из строя по вине покупателей. Казалось бы, все продумано для того, чтобы предотвратить любые «столкновения», но на практике можно встретить  случаи, когда люди буквально не видят стекла. И в этом смысле очень хорошо, если на двери есть хоть какие-то яркие наклейки («добро пожаловать», «график работы», реклама, да что угодно).

Подобные аварии нередко связаны и с переводом дверей в зимний режим работы, когда они начинают медленнее открываться и закрываться. Дело в том, что дверь и не должна работать резко, плавное открытие/закрытие – обязательный момент в настройках, который позволяет избежать случайных травм посетителей. Но из-за него же могут быть проблемы – покупатели, особенно дети, иногда очень быстро забегают в магазин и автоматика просто не успевает среагировать. В особо тяжелых случаях, если кто-то с разбега ударился о створку, дверь может даже слететь с направляющих.

Но это еще не все, в результате резкой остановки механизма бывает так, что на зубчатой передаче повреждается 2-3 зубца. Невнимательные ремонтники ограничиваются тем, что просто ставят створку на место, и она даже начнет работать. Но поскольку передаточный механизм уже сломан, здесь начинаются проблемы - дверь то не срабатывает на открывание, то открывается не вовремя… И никто не может понять, в чем же причина некорректной работы.

Еще одна проблема автоматических дверей – это некачественный датчик движения (на профессиональном языке – радар). Есть разного уровня радары, дорогие и дешевые, и возникает, конечно, соблазн выбрать подешевле. Но не стоит забывать, что он устанавливается снаружи, а значит, подвержен разного рода атмосферным воздействиям – тут и перепады температуры, и влажность, и заморозки. Электроника этого не любит, и потому вопрос качества очень важен.

В общем, «секреты» успешного использования автоматических дверей на самом деле просты: не экономить на основных составляющих, не перегружать автоматику слишком большим весом двери, заботиться о качественном монтаже, и, конечно же, не забывать о регулярном ТО – не реже 2х раз в год. 

Николай Красносельский