+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Покупка услуги: «анализируй это»

/ Мысли вслух

Специалисты по тайм-менеджменту (и особенно, уважаемый мною Глеб Архангельский) дают один, на мой взгляд, очень ценный совет – покупайте свое время. Потому что время – невосполнимый ресурс, и оно должно тратиться максимально – на важные задачи, и минимально – на повседневные, рутинные дела.

Простой пример: вы можете сами помыть автомобиль – это несложно. Но если подсчитать, сколько времени вам для этого потребуется, а также сколько нужно потратить на оборудование и организацию «рабочего места», то очевидно, что это лучше сделать на профессиональной мойке.

Конечно, так бывает не всегда: например, если вам нужно прикрепить дома картину, то намного дешевле (по времени и по деньгам) сделать это самостоятельно, чем обращаться к строителям. Хотя это верно только в том случае, если вы заказываете услугу отдельно, если же в комплексе других услуг – аутсорсинг может оказаться выгоднее. Словом, все зависит от конкретных обстоятельств.

Некоторые дела, на мой взгляд, нужно передавать с ограничениями или не передавать вовсе: например, покупка времени няни никогда не заменит ребенку времени, проведенного с родителями. И уж тем более, няне не стоит поручать принятие решений по ключевым вопросам воспитания.

Я, собственно, о том, что на работе и дома очень важно выделять рутинные, повторяющиеся процессы (потому что именно они забирают большую часть  нашего с вами времени) и анализировать, как проще, быстрее и выгоднее их решить. Самостоятельно или все-таки поручив выполнение кому-либо?

И такой анализ порой дает неожиданные результаты. Я, например, недавно осознал, что покупка запасных частей у конкретного дилера (человека, который занимается адресным обслуживанием клиентов) гораздо выгоднее, чем покупать их в магазине запасных частей. И выгоднее не потому, что дешевле – нет, цена по факту одинакова. Но есть преимущество в адресной доставке, персональном обслуживании, бесплатной и удобной замене, если мне что-то не подошло – это  индивидуальный подход, который очень экономит мое время.

Есть еще один интересный пример: сейчас очень популярны суши. В суши-барах цена на них высоковата (там, где есть гарантия, что не отравят), но готовить дома, несмотря на обилие ингредиентов в продаже, все равно невыгодно. Во-первых, по причине огромного количества составляющих, которые нужно закупить хотя бы в объеме минимальной партии. Во-вторых, потому что  все они крайне недешевы, а использовать их в количестве этой самой минимальной партии – достаточно сложно. Словом, это тот самый случай, когда проще и выгоднее заплатить.

Я думаю, каждый из нас найдет похожие примеры и в работе. А закончить этот пост хотелось бы фразой из популярного фильма – «Анализируй это»Улыбаюсь 

Дмитрий Пасечник