+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Поломка лифта: опасная самодеятельность

/ Эксплуатация и обслуживание техники

В последнее время у нас было немало заявок о поломках грузовых лифтов, и я решил посвятить этой теме отдельный пост. Дело в том, что заявки такого типа – почти всегда аварийные, мы реагируем на них очень быстро. И все же по приезду часто получается, что проблема, которая изначально была некрупной, успела превратиться в большие неприятности. Причем нашей вины в этом нет.

Итак, недавно мы столкнулись с такой ситуацией – есть вызов от магазина о том, что не работает грузовой лифт. Обычно из экономии на магазинах ставят лифты грузоподъемностью до 250 кг,  но очень часто в них загружают грузы, намного превышающие эту границу. И пока лифт еще новый – он худо-бедно ездит, но потом, когда его ресурс частично уже выработан, происходит вот что: лифт с тяжелым грузом проскакивает межэтажный концевик и срабатывает только на аварийных  ловителях. Получается, кабина застряла, в ней находится товар, и магазин очень заинтересован в том, чтобы лифт побыстрее запустить. Но конструкция устроена так, что пока кабина не поднимется с аварийного ловителя – лифт не включится.

И тогда один из сотрудников, кто «немного разбирается в лифтах», приходит в щитовую и нажимает на выключатель, т.е. запускает лифт в принудительном порядке. Но выключателя там два – один подъемный, а второй для спуска вниз. Иногда  «специалист» ошибается и нажимает на выключатель, который опускает лифт вниз. А ведь лифт уже и так внизу! Вал начинает крутиться, трос наматывается в обратную сторону... и, в конце концов, обрывается. На место выезжаем мы. Но когда мы приезжаем, лифт уже в таком состоянии, что нужно работать 5-6 часов, чтобы разобраться со всеми ошибками.

Но даже если «специалист» точно знает, куда нажимать (на какой пускатель) – не факт, что это стоит делать. Ведь причина, по которой лифт застрял – еще неизвестна, и принудительным запуском можно сделать только хуже. Особенно это касается грузовых лифтов, выполненных в виде платформы (без стенок). Нередко на таких лифтах платформа бывает установлена слегка неровно, поднимаясь или опускаясь в лифтовой шахте, она постоянно за что-то цепляется. В результате происходит деформация либо рамы лифта, либо других составляющих (где слабее металл). Лифт начинает движение, цепляется, его заклинивает, сотрудник производит принудительный запуск, лифт снова движется, цепляется еще раз – и в этот раз уже основательно. И вот мы имеем уже серьезную поломку, которая может обойтись очень дорого.

Другими словами, любая «самодеятельность» в таком вопросе, как лифтовое хозяйство – крайне нежелательна. Ведь если грузовой лифт выйдет из строя – это пусть не парализует, но все же сильно осложнит работу магазина.  

Александр Терещенко