+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Проблемы с «холодом»: как сохранить продукцию?

/ Эксплуатация и обслуживание техники

Проблемы с холодильным оборудованием часто бывают настоящей катастрофой для магазинов, и особенно летом, когда продукты очень быстро портятся. В ходе технического обслуживания магазинов мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда счет идет на часы. Как сохранить продукцию при отключенном холодильнике? Вот несколько простых советов и наблюдений из практики.

Как известно, в магазинах есть две группы холодильного оборудования – с плюсовой и с минусовой температурой. Отключение холодильных камер с плюсовой температурой не так катастрофично – продукция, которая в них хранится, не испортится в течение считанных часов. Но! Это при условии исправно работающих кондиционеров и нормальной температуры воздуха в торговом зале. И даже в таком случае затягивать с перекладыванием товара и ремонтом холодильника нельзя – большинство продуктов из камеры «+» без переноса в исправный холодильник могут выдержать лишь 2-3 часа.

Намного чувствительнее к перепадам температуры продукты из камеры «-». В таких камерах хранятся замороженные пельмени, рыба, готовое тесто, крабовые палочки, мороженое и т.д. С одной стороны, здесь реагировать нужно очень быстро: оперативно перекладывать товары и звонить нам (или другой обслуживающей компании) с заявкой на ремонт. Но с другой – даже если нет возможности переложить товар в исправную камеру, еще не все потеряно.

При аварии с бонетой, в которой лежат замороженные продукты, температура в ней поднимается до -12 градусов примерно за 7 часов, и еще в течение 14-20 часов она может быть минусовой. Все дело в хороших теплоизоляционных свойствах материалов, из которых выполнены такие камеры – они долго «не выпускают» холод, сохраняя более-менее приемлемый микроклимат. Правда, это работает только в том случае, если замороженных продуктов в холодильнике достаточно много и они лежат вплотную друг к другу.

Хуже всего обстоит дело с мороженым – к сожалению, оно начинает подтаивать уже при -12 градусах, поэтому такую продукцию нужно перекладывать, не медля. Подтаявшее мороженое может быть пригодным к употреблению, но оно быстро теряет свою форму, и такой продукт никто не хочет покупать.

Что делать, если произошла авария с «холодом»: практические советы

  • Сразу после обнаружения поломки постарайтесь переложить продукцию в исправный холодильник и отправляйте заявку на ремонт (по почте или по телефону) нашему диспетчеру. В настоящее время диспетчерская работает круглосуточно!

  • Если нет возможности сразу же переложить продукцию в исправный холодильник с соответствующим температурным режимом, постарайтесь не открывать камеру без крайней необходимости. Чем реже вы будете открывать ту же бонету, тем дольше в ней будет поддерживаться минусовая температура.

  • Лучше, если продукты, которые нужно сохранить в неисправной камере, лежат вплотную друг к другу, без зазоров – так они смогут дольше поддерживать минусовую температуру в камере.

А чтобы неприятности с холодильным оборудованием случались как можно реже, советуем обратить внимание на правильную загрузку витрин. Как показывает практика, неправильная загрузка намного сокращает холодильникам «жизнь», а также уменьшает временной промежуток между ремонтами.      

Александр Терещенко