+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Ремонт крыльца… в зимний период

/ Строительство и ремонт

Зима – удивительное время, когда у большинства магазинов, супермаркетов и кафе резко возрастает потребность в наружных работах:). Впрочем, объясняется это явление просто: именно с первыми заморозками «всплывают» все недочеты и слабые места, на которые не хватило то ли времени, то ли внимания летом. Ремонт крыльца и его составляющих относится как раз к такому виду работ.

Крыльцо на коммерческих объектах, как правило, облицовано плиткой, на которой  для безопасности посетителей монтированы противоскользящие полосы. С учетом высокой проходимости вся эта конструкция время от времени требует ремонта, причем чаще всего заявки на такой ремонт приходят поздней осенью или в начале зимы – самое «лучшее» время для наружных работ.

Обычно дело происходит так: из-за ошибок монтажа, внешних воздействий или попросту износа на облицовке появляются трещины, в них попадает вода, и плитка начинает выпадать. С наступлением заморозков этот процесс идет в разы быстрее, и когда набирается от 3-4 до десятка выпавших плит, управляющий видит, что откладывать больше нельзя, и делает заявку на мелкий ремонт.

Если вопрос действительно в монтаже 2-3 плиток – их можно приклеить на место и зимой, хотя гарантий на такую работу никто не даст. Но чаще всего ситуация намного хуже: поскольку под плитку попала вода, на поверку оказывается, что под остальной частью покрытия уже слышны пустоты. Т.е. приклеивать лишь отпавшие плиты – смысла нет, ведь со дня на день обвалится все крыльцо, а это уже капитальный ремонт.

По-хорошему, здесь нужно снимать плитку, грунтовать основание и проводить укладку заново, причем весь процесс занимает немало времени, ведь работы можно вести лишь на одной половине крыльца, оставляя место для прохода покупателей. А самое главное – такой монтаж нельзя делать при минусовых температурах, и уж тем более, в снегу (большинство строительных смесей используют при +5°C и выше).

Другой проблемой могут стать противоскользящие полосы. При неправильном монтаже, что случается довольно часто, первые же заморозки приводят к тому, что часть профиля отрывается от основания и свободный конец загибается вверх. Все это не только малоэстетично, но и опасно для покупателей, которые спотыкаются на разбитом крыльце, цепляются за профиль, получают травмы. Но монтировать полосу на место при наличии разбитой плитки (или пустот под целой плитой), да еще и в зимний период – опять-таки нельзя.


Здесь отмечу, что правильный монтаж противоскользящих полос выглядит так: в плитке и основании просверливается отверстие, внутрь заливается силиконовый или другой герметик, вставляется дюбель и после этого на подходящий крепеж можно установить противоскользящий профиль.

 

Что же делать, если нужен срочный ремонт? В нашей практике был случай, когда один из заказчиков обратился со срочной заявкой, и что-то предпринять нужно было именно зимой, ведь крыльцо уже стало причиной неоднократных падений покупателей.

Объяснив ситуацию, что никаких гарантий на «зимний» ремонт нет и быть не может, мы пришли к такому решению: отогреть крыльцо, полностью очистить его от поврежденных профилей, плитки, демонтировать цементно-клеевой слой и оставить лишь основание. В таком виде крыльцо простояло до весны, после чего был сделан капитальный ремонт с гарантией.

Да, это недешевое решение, но в подобных ситуациях другого выхода нет. Если бы мы пытались заменить лишь поврежденные плиты, оставив все «пустотные» на месте – уже через месяц всю работу пришлось бы переделывать заново, а это грозит еще большими тратами.       

Александр Власов