+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Техническое обслуживание магазинов: как организовать?

/ Делимся опытом...

Исходя из нашего опыта, я решил сделать обзорную статью по решению проблемы технического обслуживания магазинов и зданий в целом. Предположим, вам поставлена задача организовать обслуживание нового ТЦ, и вы решили обратиться к подрядчику, который предоставляет такие услуги. Как все организовать, что передать на аутсорсинг, а что оставить? Наконец, как сэкономить?

Для примера рассмотрим весь процесс на небольшом ТЦ площадью 4 000 кв. м.

Во-первых, желательно, чтобы в этом ТЦ был управляющий технической службой – человек, который будет контролировать качество работ, принимать решения и т.д. Без него техническое обслуживание здания обойдется дороже, так как подрядчик будет вынужден прикрепить туда своего управленца такого же уровня (и вы будете за это платить). Помимо того, как понимаете, это будет сотрудник подрядчика, а для заказчика лучше, чтобы это был его человек.  

 

 Во-вторых, далеко не все выгодно передавать на аутсорсинг. Условно разделим все виды работ по ТЦ на 2 группы:

1) техническое обслуживание,

2) клининг.

При наличии управляющего в ТЦ, для него не станет проблемой общаться с 2-мя людьми вместо одного.

Техническое обслуживание

Здесь можно выделить основную часть – ее проще передать на аутсорсинг, и дополнительную (с ней все не так просто). К основной относится:

  • обслуживание электрохозяйства,
  • обслуживание систем водоснабжения и канализации,
  • слесарные работы и механическая часть,
  • общестроительные работы, частичная покраска, замена плитки и т.д.,
  • обслуживание рекламных конструкций,
  • частичный ремонт мебели и торгового оборудования,
  • профилактика и ремонт слаботочных сетей,
  • работы на прилегающей территории (в случае ее присутствия),
  • обслуживание грузовых лифтов.

Почему основное техническое обслуживание магазина выгоднее передать подрядчику? Считаем: для решения всех вышеуказанных вопросов в ТЦ площадью 4000 кв.м. нужно будет не менее 4х человек технического персонала (квалифицированного!). По затратам это около 20 000 грн/мес., не считая НДС. Не забываем и о том, что всем этим людям нужен будет соц.пакет… Подрядчик сможет выполнить такую же работу на 25% дешевле, плюс заботы о соц.пакете будут уже не вашими заботами. Обратите внимание, вы еще и на НДС сэкономите. Я не говорю уже о первоначальных затратах на организацию, инструмент, оборудование и т.д.

А теперь перейдем к дополнительной части:

  • обслуживание вентиляции и кондиционирования (всегда есть гарантия, первый год ее предоставляет поставщик),
  • запуск и остановка чиллера (первый год будет обслуживать поставщик),
  • профилактика и ремонт газовой котельной или топочной (первый год будет обслуживать поставщик),
  • обслуживание системы пожарного оповещения (лучше, если это будет делать местная фирма, аффилированная с пожарными),
  • обслуживание системы пожаротушения (и снова лучше поручить это местной фирме,  аффилированной с пожарными),
  • работы в ТП /КТП (лучше, чтобы обслуживал местный РЭС – будет меньше проблем),
  • профилактика и ремонт пассажирских лифтов и эскалаторов (эти услуги обычно предоставляют 2-3 компании в областном центре).

Как видите, частично на таких работах можно сэкономить за счет гарантии от производителя и поставщика. В целом все сложное техническое обслуживание здания можно запустить через подрядчика, который будет передавать часть работ на условиях субподряда. А можно оставить контракты с исполнителями у себя. Первые три пункта по истечению гарантийного срока стоит передать подрядчику.

Клининг

Здесь экономить особо не получится, так как 4 000 кв.м. – вполне достаточный объем, чтобы держать штат уборщиц количеством не менее 4х человек. Эту часть обслуживания магазина можно передать на аутсорсинг, и удобство в работе с подрядчиком заключается в том, что вам не нужно думать о подборе персонала, оборудовании, заменах, когда кто-то заболел или уволился.  

Для такой задачи лучше подобрать клининговую компанию, которая имеет опыт работы с ТЦ в вашем городе. Думаю, проще это сделать самостоятельно, в любом случае – через подрядчика вряд ли получится дешевле. Поручать весь спектр услуг, в том числе и клининг, одному подрядчику имеет смысл только в том случае, когда вы принципиально не хотите отвлекаться на эти дела и вам проще заплатить за весь комплекс услуг на один р/с. Еще одно преимущество в том, что будет один человек, который целиком отвечает за качество работ. Но особой экономической выгоды здесь не получится.

Вот примерно так может выглядеть оптимальное техническое обслуживание магазина. Если судить, исходя из нашей практики, эта схема работает, и работает неплохо.

Дмитрий Пасечник