+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Транспортные расходы – минимальные

/ Финансы и сметы

Никто не хочет платить много за услуги, и это совершенно правильно. Я так говорю, поскольку тоже не хочу за них много платить. Однако порой это желание принимает странные форматы.

Например, клиент говорит, что его интересует такой ремонт, чтобы количество транспортных расходов при выполнении работ было минимальным, и уточняет, как далеко наши сотрудники находятся от его объекта. Вроде бы все логично, НО: мы не берем ситуацию, когда расчет стоимости услуги идет в размере абонентской платы – там транспортные расходы включены в нее (как фиксированная величина). Нет, сейчас мы рассматриваем случай, когда работа ведется по счетам, и транспортные расходы в обязательном порядке включаются в эти счета.

Проблема в том, что минимальные расходы на доставку работников и материалов все понимают по-своему. И нередко получается, что обслуживание либо быстро прекращается Улыбаюсь, либо не начинается вовсе. Так как клиент не хочет платить за транспорт, руководитель сервисной службы ловит момент, когда:

  • наш сотрудник проезжает мимо объекта,
  • у него есть все материалы,
  • у него есть время для проведения работ.

Но понятно, что ситуация, когда совпадают все эти три фактора, не наступит  никогда. Ну, или наступает крайне редко. Так оно на практике и происходит.

А теперь рассмотрим ситуацию, которая предполагает РЕАЛЬНУЮ работу с минимальными транспортными затратами.

  • Сервисные работы – мелкие задачи на объекте, которые выполняются в течение 1-3 часов. В этом случае возможны небольшие затраты на транспорт, так как сотрудник может выполнить эти работы «по пути» (не совсем по пути, но более-менее). Да, здесь транспортные расходы все-таки есть, но это, к примеру, 30 км (45 грн.).
  • Монтажные работы – крупные задачи, приличный объем работ, с которым не справиться за 2-3 часа. Для этого группа специализированных сотрудников (от 2х и более человек) выезжает по конкретному адресу. В этом случае транспортные расходы, а может быть, и командировочные – в  зависимости от длительности работ, просто неизбежны. Более того, возможны дополнительные затраты на доставку материалов.

Это нормальная ситуация, и даже наша компания, которая имеет несколько локальных центров обслуживания в каждом регионе, не может избежать определенных транспортных затрат. Безусловно, это касается в большей степени удаленных объектов, причем некоторые из них (к счастью, очень немногие) находятся на таком расстоянии, на котором мало кто находится. Понятно, что такие объекты становятся проблемными – как по реагированию, так и по стоимости. Но в заключение хочется сказать, что они такими будут при любой организации сервиса, так что с этим приходится смириться – как с плохой погодой.

Дмитрий Пасечник