+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

«У нас пропало освещение»: мини-инструкция

/ Делимся опытом...

 В нашей практике, к сожалению, время от времени бывают «ложные вызовы» - это ситуации, когда нам сообщают о проблеме, мы выезжаем, а по приезду оказывается, что проблема либо уже решилась сама собой, либо находится не в нашей компетенции. Это мини-инструкция на тему того, что нужно проверить в случае внезапного исчезновения электроэнергии. Возможно, проблему можно легко решить, сэкономив время и деньги…

Заявки такого типа – «в магазине нет света», «не работают розетки» – всегда являются авариными, мы реагируем на них в выходные и в праздники. И, конечно же, очень обидно, когда в результате оказывается – магазин обесточен, потому что РЭС проводит какие-то работы в данном микрорайоне, и мы выезжали напрасно.

Итак, если обесточен весь магазин:

  1. Подойдите к счетчику снятия показаний электроэнергии, около него находится вводной автоматический выключатель – проверьте, поднят ли он.

  2. Посмотрите, светятся ли индикаторы счетчика.

    Если они светятся, необходимо проверить другие вводные автоматические выключатели.

    Если не светятся, уточните, есть ли свет в здании, в котором расположен магазин; в темное время суток достаточно выйти на улицу и посмотреть на окна, заодно посмотрите, есть ли свет в  окнах соседних зданий.

  3. Позвоните в РЭС и уточните, не проводятся ли какие-либо работы по данному адресу.

Если пропало освещение в торговом зале или в других помещениях:

  1. Проверьте, включены ли (подняты ли) все автоматические выключатели, отвечающие за данные  помещения.

    Если автоматические выключатели опущены, следует поднять их и проверить, появился ли свет.

    Если все автоматические  выключатели подняты, проверить вводные автоматические выключатели, отвечающие за эти щитки.

Если перестало работать электрооборудование:

  1. Проверьте,  включен ли автоматический выключатель, отвечающий за данное оборудование.

  2. Проверьте, исправна ли розетка, в которую включено данное оборудование (если нет специального тестера, можно попробовать включить в розетку зарядное устройство или другой прибор).

В целом эти действия несложны и не требуют много времени, но они могут принести большую пользу: если проблема решаема, магазин сможет решить ее самостоятельно и не терять время, а мы избежим затрат на аварийный выезд. 

Юлия Горобец