+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

Вернуть по гарантии…

/ Делимся опытом...

Любая строительная организация, работая на объекте, несет определенную ответственность перед заказчиком не только за постройки, но и за установленное оборудование. Не так давно мы устанавливали оборудование на двух АЗС, и вот на этих двух объектах у нас были вопросы из области гарантийных случаев (что, в принципе, бывает крайне редко). Думаю, стоит о них рассказать – они хорошо иллюстрируют пределы гарантийных обязательств.

Итак, начну с первого случая: речь пойдет о монтаже насоса для воды Grundfos на одной из АЗС. Установили благополучно, никаких вопросов на приемке работ не возникло, но уже спустя 4 месяца нам позвонил технадзор этой компании и сообщил, что насос не работает. Здесь надо отметить, что Grundfos выпускает довольно качественную продукцию (и это не реклама), так что сломаться за такой промежуток времени сам собой он не мог, должно было произойти что-то из ряда внештатных ситуаций.

По приезду нашими специалистами было выяснено, что в насосе потек сальник, соответственно, его демонтировали и отвезли в сервисный центр. Уже там,  в сервисном центре Grundfos, выяснилось, что на лопастях и полостях насоса присутствует мелкая фракция песка и глины – т.е. случай не гарантийный.

Хочу отметить, что еще до установки насоса мы занимались на этой же заправке монтажом счетчика-водомера и предлагали установить заодно систему фильтров. Заказчик отказался – ведь вода  подается вроде бы чистая, так почему же не сэкономить на этом?

Но, как выяснилось в ходе разбирательств, линия водоснабжения, которая идет на АЗС, проложена через поле. Труба очень старая, изношенная, вся в дырах, более того – водоснабжение нерегулярное (т.е. вода периодически исчезает, и труба остается пустой). В результате при подаче воды нередко происходит подсос грунтовых вод, а вместе с ними, соответственно, песка и глины. Все это приходит на заправку, подается на насос, песок попадает на лопасти, и спустя некоторое время оборудование выходит из строя.   

Поскольку случай был не гарантийный, и корни проблемы быстро найдены – компании пришлось оплатить весьма недешевый ремонт насоса. Вот такая вот экономия…

Вторая ситуация, напротив, касается гарантийного случая – заводского брака. Когда мы завершаем работу на объекте, то сдаем всю документацию, включая схемы, акты выполненных работ и в том числе упаковку от установленного оборудования.

И вот однажды произошел банальный случай: сломался недорогой конвектор, установленный нами на АЗС. Он вышел из строя через 2 месяца эксплуатации и логично предположить заводской брак. Мы были готовы забрать конвектор, чтобы обменять его по гарантии. Но тут оказалось, что упаковки от этого оборудования – на объекте нет. И куда она пропала – никто не знает.

Мы пошли навстречу клиенту, нашли у себя на складе аналогичный конвектор с упаковкой, которой можно было бы воспользоваться, чтобы сдать бракованное оборудование с объекта. Но когда приехали его забирать, оказалось, что конвектор уже вскрыли, пытаясь самостоятельно найти поломку.  Понятно, что после этого ни о какой гарантии речи не идет, никто не примет вскрытое оборудование.

Обе ситуации, несмотря на огромную разницу, привели к тому, что гарантийный ремонт стал  невозможен, услуги сервисного центра пришлось оплачивать в полной мере, а то и менять оборудование вовсе. Поэтому я хочу сформулировать краткие правила, соблюдая которые у вас намного больше шансов воспользоваться гарантией и действительно сэкономить средства.  

  1. Упаковку от установленного оборудования следует хранить вплоть до окончания гарантийного срока, причем желательно, чтобы все упаковки хранились в одном определенном помещении (сухом и чистом) – так будет проще их найти.

  2. Если оборудование на гарантии вышло из строя, ни в коем случае не позволяйте персоналу разбирать его, нарушать целостность корпуса, снимать те или иные детали.

  3. При установке нового оборудования заранее проверьте условия его эксплуатации, определите возможные проблемы (хотя, если говорить о вышеописанной ситуации с насосом, предусмотреть проблему было сложно, тут уже вопрос к поставщику услуг, т.е. воды).

Александр Власов