+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

За месяц до открытия...

/ Делимся опытом...

В такой сфере деятельности, как обслуживание зданий, хорошо заметны любые недочеты, допущенные при строительстве этого самого здания. Особенно, если такие недочеты приводят к дополнительным тратам и многочисленным переделкам.  Сейчас я хочу продолжить тему, которую уже поднимал раньше.

Как обычно происходит финишная отделка и запуск нового магазина? Итак,  месяц до открытия – в помещении уложена напольная плитка, работает бригада гипсокартонщиков, ставит перегородки, выравнивает стены… Как только  они закончили работу, приходит бригада холодильщиков, и здесь выясняется, что где-то не предусмотрели отверстия под фреонопровод (или предусмотрели, но не в том месте). Начинается новое сверление полов и стен, порча свежеуложенной плитки. Потом выясняется, что забыли провести канализацию для мойки – еще пара отверстий.

А после в здание приходят пожарники – монтировать пожарную сигнализацию, для чего им нужно пробить в нескольких местах гипсокартонную стену. Причем с точки зрения эстетики результат, скажем так, не слишком важен – главное, чтобы работа была сделана правильно и быстро. Обычно такое быстрое засверливание приводит к тому, что входное отверстие выглядит аккуратно, а на выходе (с другой стороны) сверло выбивает кусок гипсокартона, и новую, только что отремонтированную стену опять нужно ремонтировать. Чуть позже, когда интернет-провайдер начинает прокладывать кабель, история повторяется.     

И вот уже перед самым открытием в магазин завозят холодильное оборудование. Это довольно тяжелая и громоздкая техника, высотой 2,5 – 2,7м, и нередко лишь на этом этапе выясняется, что дверные проходы не предусмотрены для заноса такого оборудования, их нужно расширять.

Но это еще не все, оборудование ведь нужно провезти по магазину к месту установки. Вот тут-то и выявляется вся некачественно уложенная плитка! Дело в том, что колесико роклы, на которой доставляют оборудование, имеет небольшой диаметр, следовательно, на него приходится весомая нагрузка. Если где-то при монтаже плитки был сэкономлен клей и под нею образовались пустоты, то при проходе роклы в таком месте обязательно появится трещина.

К сожалению, список таких «разрушительных» мероприятий можно продолжать, и нередко обслуживание здания (нового!) нужно начинать с косметического ремонта. Да, не все легко исправить, например, избежать порчи напольной плитки, если она уже уложена плохо, почти невозможно. Здесь поможет только внимательный контроль во время работ. Но все-таки сохранить свежий ремонт в помещении можно.

Думаю, будет разумно поступить так: пусть электрики, пожарники, представители интернет-провайдера проложат все необходимые кабели, сделают разводку сети ДО отделочных работ, а не после, как это обычно бывает. Да, они не смогут установить датчики, поскольку это оборудование не терпит пыли и влаги. Но вызвать специалистов еще раз для установки датчиков, после того, как отделка будет завершена, – намного дешевле, чем по сравнению с повторным ремонтом помещения.

Александр Терещенко