+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 163-07-50

Блог

«Забытое» оборудование или еще раз о схемах коммуникаций

/ Инженерные коммуникации

Как-то мы уже поднимали вопрос о том, сколько пользы может принести такой документ, как схема коммуникаций, и сколько вреда влечет за собой его отсутствие (пост А. Власова «Хотите сэкономить расходы до 70%»). Я сейчас расскажу об одном случае, который отлично подходит в качестве примера к этой теме.

Предыстория такова: на одном из наших объектов в течение долгого времени были проблемы с высокой влажностью в подвале. Сырели стены, полы, портилась мебель, и поскольку подвальные помещения были обжиты, эксплуатировались – это причиняло массу неудобств как собственнику, так и персоналу.

Когда начали разбираться, первой «всплыла» проблема наружной канализации. Керамические трубы, из которых частично состояла канализационная сеть, при всех своих достоинствах имеют существенный недостаток – со временем их стенки пробивают корни растений и труба зарастает. В нашем случае именно это и произошло – сточные воды уходили, но очень медленно. Но когда нужный участок трубы был заменен, оказалось, что это еще не все.

В подвальном помещении издавна существовала душевая комната для персонала. Для организации слива была установлена пластиковая емкость на 50 литров и водяной насос. Сейчас уже трудно сказать, кто проводил эти работы, сдавал ли подрядчик какие-либо документы технической службе, или же они были утеряны при смене руководства… Но в результате оказалось, что о существовании насоса никто не знал. Между тем, за годы без обслуживания он, конечно же,  вышел из строя. Поскольку сам по себе слив в этом месте недостаточен (из-за чего и был установлен насос), соответственно, вода регулярно наполняла емкость и  выливалась в приямок, впитываясь в пол и вызывая ту самую сырость в подвале.   

На первый взгляд кажется невероятным – как можно «забыть» об оборудовании? Но с учетом того, что персонал и руководящий состав в течение 5-7 лет нередко меняется, а контроля за ведением проектной документации – не было и нет, такая ситуация уже неудивительна.

Вот потому и хочется еще раз повторить: аккуратное хранение всех актов о приемке работ, ведение схемы коммуникаций для каждой инженерной сети – очень хорошая привычка, за которую мы готовы сказать искреннее «спасибо» заказчику Улыбаюсь. Более того, это в его же интересах, поскольку дает возможность быстро найти источник проблемы, не пользуясь методом проб и ошибок.

Александр Терещенко