+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 947-73-66
+38 (067) 325-27-23
+38 (044) 394-51-24

Блог

Как состояние Вашей недвижимости влияет на Ваш бизнес

/ Мысли вслух

О реальном влиянии некачественного или несвоевременного обслуживания Ваших рабочих помещений на результаты Вашего бизнеса или почему все должно быть исправно...

Почему помещения должны быть отремонтированы и все в них должно быть исправно? Ответ не совсем вкладывается в прямую рациональность и его суть, скорее, в восприятии - в эмоциях. На самом деле, в помещении все должно быть исправно для того, чтобы у людей, которые в нем находятся, было хорошее настроение. И это вполне исчерпывающий ответ.

Кто эти люди?

  1. Покупатели, клиенты, гости
  2. Сотрудники

Люди из «категории 1»

В нашей культуре, которая основана на том, чтобы хорошо выглядеть в глазах общества, главный упор делается на привлекательный внешний вид тех помещений, в которых находятся люди, относящиеся к категории № 1 (из перечисленных мною выше). Это, разумеется, совершенно обосновано, так как приятно находиться в опрятном, хорошо освещенном и чистом помещении, дверь на входе в которое открывается плавно, без скрипа и хлопков. Это 100% влияет на то, с каким удовольствием покупатели будут у Вас тратить свои деньги. Конечно, если покупатель зашел в первый раз и за чем-то конкретным/необходимым, то, с большой вероятностью, он, все равно, это купит. Но в дальнейшем он может и не вернуться, если магазин (АЗК, ресторан) напоминает хлев. Есть, конечно, и исключения. Если Вы продаете что-то по цене в 2 раза ниже, чем все остальные, то у Вас очереди и на морозе могут стоять, особенно если это «что-то» само по себе относительно дорогое. Но, если мы говорим об эффективности, прибыли и долгосрочной репутации, то поддержание помещений для клиентов в превосходном состоянии - это must do, и не иначе.

«Хранители» благоприятной атмосферы и репутации

Все это достаточно очевидно, но есть и не очевидная, на первый взгляд, связь. Как Вы думаете, кто способен испортить впечатление покупателя от самого распрекрасного торгового зала? Разумеется, это Ваши сотрудники, которые по какой-либо причине «не в настроении». Они одной фразой или выражением лица (что еще проще и опаснее, ведь для этого даже вступать в диалог с клиентом не обязательно) перечеркнут все Ваши труды по созданию привлекательной обстановки. Просто потому, что в уборной сломалось освещение. Или розетка, в которую включен электрочайник, перестала работать. Или вообще холодно и сквозняк. Ведь это очевидно, очень очевидно. И это опять про эмоции.

Предвидеть на 10 шагов вперед

Но почему тогда пока совсем не многие (в нашей среде ведения бизнеса) понимают, что создание комфортных условий для работников стало необходимым условием для конкуренции на уровне компаний (!)? Например, в среде специалистов по дизайну офисов уже отходит тренд на дизайн формата «open space», так как многие офисные сотрудники считают такую организацию пространства некомфортной и даже раздражающей. И не просто так считают, а берут и переходят в компании, которые предлагают им более привлекательные офисные условия. Не нагнетания обстановки ради, но: при нашей-то трудовой эмиграции - это ведь может стать и контрольным выстрелом! На фоне таких тенденций, не поддержание хороших (благоприятных, комфортных) условий в помещениях для работы персонала - опасная расточительность. Особенно сложно топ-менеджменту не забывать об условиях работы специалистов в удаленных объектах, ведь до них, чаще всего, за свою карьеру они никогда и не доезжали. Дополнительных трудностей доставляет и тот момент, что не всегда работники способны самостоятельно указать на то, что их не устраивает/раздражает и настоять на устранении проблемы (что само по себе автоматически порождает недовольство и растущий скрытый негатив). Именно поэтому обстановку нужно «мониторить» - при помощи сотрудников, которые могут глубже понять ситуацию на местах. В любом случае, со своей стороны необходимо тем или иным образом уделять внимание этой стороне вопроса, ведь пускать ее на «самотек» (справедливо отмечу: тем более, в удаленных регионах) – непозволительная халатность. И если сейчас, быть может, последствия не вырисовываются для кого-то в полной мере, то в будущем столкновение с ними, скорее всего, будет ощутимым и даже «болезненным».

Профилактика важнее лечения?

И важнее, и дешевле. Не всегда это касается буквально денежного выражения (хоть «на выходе» в процессе ведения любого бизнеса мы всегда имеем понимание о любой потере в денежном эквиваленте), но суть здесь, уверен, ясна каждому. Так что быть на несколько шагов впереди – необходимое условие, если мы, по-прежнему, говорим об эффективности, прибыли и долгосрочной репутации.