+38 (066) 010-23-84
+38 (093) 947-73-66
+38 (067) 325-27-23
+38 (044) 394-51-24

Блог

Почему обслуживание и ремонт недвижимости стоит дорого?

/ Финансы и сметы

В повседневной жизни мы сталкиваемся с ремонтом не очень часто (если Вы, конечно, не ведете перманентный ремонт в доме или квартире). Но, каждый раз, когда это происходит, Вы обычно (по крайней мере, я так делаю), искренне удивляетесь, что ремонт стоит очень дорого. Например, ремонт бойлера, связанный с заменой тэнов, который, к слову, делается раз в пару лет. Так вот, стоимость такого ремонта мастером, вызванным к Вам домой, в зависимости от расположения бойлера и стоимости запасных частей, в общей сложности может стоить от 1000 до 2000 грн. Без НДС, разумеется.  При этом стоимость недорогого бойлера (на 60-80 литров) может стартовать от 1500 -2000 грн.,  то есть, примерно сопоставимых со стоимостью ремонта.  Выглядит, вроде, не логично, но всему есть объяснение.

Почему так получается?

Почему так получается? Дело в том, что все, что связано с ремонтом, это не массовые, а достаточно единичные операции в рамках объекта и очень отличаются по организации работ, от, например, замены стекла на iPhone. Последняя является стандартной операцией,  проводимой в условиях мастерской, в которой сидит мастер и у которого все запасные части под рукой. В данном случае то, что он делает, абсолютно стандартизировано и является просто механически повторяющейся операцией. Конечно, при таких условиях время «нетто» которое сотрудник тратит на конкретного клиента, практически равно времени «брутто». Более того, запасная часть сама по себе дорогая (это, кстати, никого не удивляет) и даже небольшая в процентном соотношении наценка на ней дает достаточно существенную реализованную наценку в общем. Не удивительно, что таких мастерских на каждом углу – благо, рынок позволяет. 

Теперь рассмотрим работу, связанную с ремонтом и обслуживанием недвижимости. 

Ремонт еще не начался /Осмотр 

Первый шаг перед тем, чтобы приступить к ремонту - это провести осмотр того, что нужно в последствии сделать. В зависимости от автоматизации процессов, иногда это можно сделать путем предварительного фотографирования, но далеко не всегда. Чаще, все-таки, приходится приехать и снять замеры, а также оценить ситуацию в целом на месте. Почему так? Потому что цвет плитки фотографией не передать, цвет краски тоже, любые замеры должен снимать тот мастер, который будет потом выполнять работу, так как это ответственность за точность замеров. В других случаях - часто нужно посмотреть,  как именно не работает тот или иной агрегат или прибор (подъемник, печь). 

Дороговизна 1: ремонт только намечается, а уже есть один выезд и работа, которую нужно оплатить. 

И тут еще не начался…/Осмечивание 

Вторым этапом, после того, как осмотр проведен, нужно составить смету (этап не обязательный, но большинство заказчиков хотят понимать, сколько будет стоить ремонт «на выходе»). Даже при условии, что все понятно и нужно только посчитать, даже в этом случае (!) на подготовку и отправку рассчета может уйти от часа до двух. И это с учетом быстрого согласования.  А если еще нужно пояснять и подтверждать сметные статьи, то цена растет. 

Дороговизна 2: ничего не сделано, а уже есть затраты на рассчеты.

И снова не начался…/Закупка материалов

Третьим этапом является закупка материалов. Вы, как заказчик, разумеется, не захотите тратить свое время на их закупку. И это правильное решение. Дело даже не только во времени, а еще и в ответственности. Если по гарантии выходит из строя запчасть, которую приобретал и поставлял поставщик услуги, то это может быть его ответственность (хотя возможны варианты - как договоритесь). А вот если приобретением занимались Вы или Ваши люди, то ответственность придется нести Вам. То есть подрядчик демонтирует за деньги запчасть, которая вышла из строя, отдаст Вам, Вы поедете к поставщику менять это все по гарантии, а потом Подрядчик опять за деньги установит исправную запасную часть. Надо оно Вам? Скорее всего, нет. Проще заплатить подрядчику и не выдумывать себе приключения с лишними затратами.

Дороговизна 3: опять-таки, еще ничего не сделано, а затраты времени на покупку (а возможно, еще и поиск) запасных частей подрядчиком – уже понесены.

И даже здесь не начался…/Транспортировка мастера и материалов 

Теперь нужно добраться до места проведения ремонта. К слову, это касается не только данного пункта в плане последовательности операций, но и всех пунктов, в которых присутствуют транспортные расходы. Часто клиент недооценивает влияние транспортных расходов на цену услуги по ремонту. Но, на самом деле, транспортные затраты, связанные с ремонтом, - крайне существенная часть. Подробнее про структуру затрат, которые будут возникать на практике при обслуживании сетевой недвижимости можно почитать в этой статье. Во-первых, транспортная составляющая есть в каждом из перечисленных ранее пунктов. При этом, в первом и третьем она может быть и 50% от стоимости, в зависимости от конкретной ситуации. Многие сводят стоимость транспортных расходов к цене бензина и начинают отстаивать точку зрения, что это примерно 3 грн. за 1 км пути и это более, чем достаточно. Не знаю, открою ли я Вам тайну, но цена бензина/дизеля в стоимости транспортных услуг составляет не более 20-30%. Наиболее существенной частью затрат (если мастер вынужден ехать автомобильным транспортом) составляет именно денежное вознаграждение за работу (да-да, вести автомобиль - это работа), а на втором месте - амортизация и прочие затраты, связанные с автомобилем. Достаточно полное представление о стоимости транспортировки человека на место работ дает средняя стоимость 1 км за услуги такси. Вот там посчитано все. Например, в Киеве это от 12 грн./км, и это есть реальная экономически обоснованная стоимость транспортировки, в которой учитывается все, ну или почти все. «Почти» - потому что не уверен насчет налогов для нашего государства. Но, даже если сотрудник едет на общественном транспорте и,  вроде как,  не работает в это время, а транспортные затраты существенно ниже, все равно он несет расходы и время «брутто» на обслуживание клиента у него увеличивается на время транспортировки себя к месту выполнения работ. Как он будет это считать, можете прочитать в этой короткой статье.

Дороговизна 4: транспортные расходы.

Вот тут, наконец, запахло ремонтом/Собственно, ремонт 

И вот у Вас на объекте уже есть сотрудник, вооруженный всеми необходимыми инструментами (тоже, кстати, существенная статься расходов) и у которого есть все необходимые материалы. Но и сейчас он не начал ремонт, а начал подготовительные действия: очистку площади, демонтаж и т.п. Необходимо также учитывать, что когда он ведет работы в месте интенсивного движения людей, ему постоянно мешают, и с этим ничего нельзя поделать. Просто нужно смириться, что для выполнения такой работы нужно больше (!) времени. После того, как работа выполнена, нужно ее «сдать». Часто это сопровождается подписанием соответствующих актов, которые еще нужно подготовить - а это тоже занимает до 30 минут времени. Далее, собрать инструменты, упаковать все в автомобиль - опять время. Но работа, наконец, выполнена. Так как подготовительные работы клиент оплачивает неохотно (ввиду того, что не видит прямой связи с необходимым ему результатом) то в случае, когда основные работы, которые нужно провести, стоят недорого, выполнять их мастера не спешат (в частном рынке, по крайней мере). Потому что время, потраченное на всю эту подготовку к выполнению работ, просто невозможно «растворить» в стоимости самой работы (в связи с ее небольшим объемом). И именно поэтому заказать услуги частного мастера для ремонта мебели практически невозможно. Им не выгодно - и они не едут. 

Но это еще не все/Гарантийный ремонт и устранение недостатков

Но, как Вы прочитали выше, на этом ремонт может еще не окончиться, так как всегда может что-то пойти не так. Причем, очень часто вовсе  не обязательно это происходит потому, что сделано некачественно. Часто даже при очень качественно выполненной работе могут возникнуть проблемы. Ну например: переложили плитку на крыльце, но,  несмотря на то, что все было ограждено, кто-то по ней походил  и повредил. Или другой пример: какая-то из запасных частей оказалась некачественной и вышла из строя. Во втором случае подрядчику, который дорожит своей репутацией, придется все устранить. И если запасную часть он заменит по гарантии, то все остальные сопутствующие расходы ему придется понести. При потоковой работе такие случаи, как в страховом бизнесе, также входят в стоимость, поскольку избежать их невозможно. 

Ну и налоговые аспекты 

Все услуги для предприятий облагаются НДС, который с суммы услуг практически полностью идет в пользу государства. Это тоже добавляет к стоимости 20%. При этом,  благодаря усилиям реформаторов, никакие способы оптимизации НДС сейчас не работают. Конечно, всегда есть ребята, которые «партизанят», но здесь нужно понимать, что в течение 3 лет с момента сотрудничества с такими ребятами, после попадания Вашего предприятия в «красный» список, у Вас обязательно будет налоговая проверка и,  скорее всего, расследование налоговой полиции, которая внимательнейшим образом проверит, кто, когда и каким способом выполнял для Вас эти работы. Так что, по моему мнению, оно того не стоит. Подробнее про этот аспект сотрудничества тут.

Так что, во-первых, а дорого ли? А во-вторых, если, все-таки, да (с учетом всех составляющих), то стоит ли оно того - вывод напрашивается вполне очевидный.